Случайное фото

Поиск по сайту
Полезные ссылки
Ссылки других школ города
Меню
457100, Челябинская область, город Троицк, улица Красноармейская, д.28 Тел: 8(35163)2-45-85
E-mail: trmou_9@mail.ru
Наш адрес:
Счетчик посещений
Карта сайта
ОГЭ
Телефоны горячей линии:

Захарова Людмила Анатольевна
директор МБОУ "СОШ№ 9" 
8(35163) 2-45-85
Понедельник-пятница с 8:30 часов,
суббота до 16:30 часов

Лавренюк Лариса Леонидовна
заместитель директора по УВР 
8(35163) 2-45-85
Понедельник-пятница с 8:30 часов,
суббота до 16:30 часов
ЕГЭ
Т Е М П
8-9 декабря на базе региональной инновационной площадки МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска проводится стажировка ГБУ ДПО ЧИППКРО для руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

Тема стажировки: «Сетевое взаимодействие образовательной организации  с организациями науки, бизнеса и производства как условие реализации проекта «Инженеры будущего». Несмотря на то, что лицей впервые проводит мероприятие такого масштаба, гостей, которые приехали в Магнитогорск из Агаповки, Троицка, поселка Смеловского, Варны, Озерска, порадовало гостеприимство организаторов и высокий уровень стажировочных площадок.
Рабочий день начался с регистрации участников и выставки «ВИНТиК», что разместилась в холле 3 этажа.

Учителя информатики, технологии, биологии, руководители фото- и телестудий представили достижения ребят, которые выполняли работы, применяя современные технологии.

Выставку «ВИНТиК» открыли лицеисты и учителя, представляющие кафедру информатики.

Площадка Андрея Вячеславовича Литвина

Все началось с небольших компьютерных игр, разработанных учениками 6 класса специально для презентации гостям нашего лицея. Как сказал Андрей Вячеславович, всё, включая музыку и рисунки, разрабатывают сами ученики и стараются свести плагиат к минимуму.
Ученики 11 класса представляли 3d игру. Особенность игры в том, что она может работать на любом устройстве. Следующим на IT-стенде выступал ученик 10 класса, представивший игру для очков виртуальной реальности. Человек просто надевал их, и видел перед собой небольшую квартиру, где он может свободно передвигаться. Далее нам показали 3D принтер в действии и несколько готовых деталей.

Завершала свое выступление кафедра информатики демонстрацией двух роботов.

Площадка Татьяны Михайловны Куликовой

Благодаря технологиям двадцать первого века мы можем наблюдать гармоничное соприкосновение двух, казалось бы, несовместимых дисциплин: информатики и искусства. Ярким примером послужила серия работ под названием «Цифровая живопись», выполненных в техниках: «векторная графика» и «растровая графика».

Для присутствующих на выставке гостей презентацию своего творчества, а также творчества своих коллег провели ответственные ученики 6 «А» класса Богдан Чернов и Ксения Чернышева. Ребята живо и лаконично описали увлекательный процесс создания картин, написанных с использованием лишь своего воображения и компьютерной программы. Также были освещены трудности на пути «компьютерного» художника.

Результатом скрупулёзной работы юных дарований от IT сферы стали живописные пейзажи европейских стран, богатые цветом флористические композиции и сюрреалистичные портреты. Количество «цифровых» произведений искусства превышало площадь стен, специально отведенных под стенды, поэтому было решено создать тематические каталоги, в которых и поместилась большая часть контента.

В заключении гостям были представлены  работы, побывавшие в прошлом году  на международном конкурсе «Мир в котором я живу».

Площадка Людмилы Андреевны Бобровой

Сегодня на площадке технологии нам было представлено множество изделий ручной работы, которые изготавливались из экологически чистых материалов, таких, как войлок, кожа или атлас. Гостей нашей выставки очень заинтересовали украшения, выполненные в сутажной технике и работы, созданные при помощи новой технологии  фоамиран, которая в последнее время стремительно приобретает популярность. Также нашему вниманию было представлено множество кожаных изделий, бутылки, задекорированные с использованием  декупаж  и войлочные украшения.
И в завершение выставки нам немного рассказали о народных промыслах,   которые являются актуальными во всех направлениях декора и по сей день.   Всего на выставке было представлено  два вида декора – «Гжель» и «Павло-Посадские платки».

Внимание многих привлекла молодая девушка, которая рассказывала про идею создания своего платья, значение изображения и о трудностях выполнения такой работы (с применением акрильной росписи). По ее словам, она старалась отразить в своей работе тему природы.

Площадка Василия Ивановича Некревича

Лицей всегда славился своими успехами в сфере средств массовой информации. Многие ребята пробуют себя в роли журналиста, оператора или сценариста. Итогом их работы становятся различные статьи и ролики, художественные тексты и выпуски новостей.

Сегодня была организована выставка, посвященная работе и достижениям лицейских лабораторий: начиная от области компьютерной графики и IT-технологий и заканчивая «Лицейским телевидением» и фото-кружком.

Данная площадка демонстрировала достижения лицеистов в сфере теле и фото-журналистики. Эта сфера деятельности для лицеистов далеко не нова. Учащиеся почти на профессиональном уровне выполняют свои обязанности, а именно – донесение для лицеистов информации о прошедшей неделе. На самой выставке на двух экранах транслировался видеоряд из хроники выпусков новостей и фотографий. Пару раз даже мелькала реклама «Лицейского ОКО» и празднования «Дня здоровья» разных лет. Было заметно, как сильно лицей прогрессирует в создании собственного журналистского уголка.

Площадка Таисии Станиславовны Бирдиченко

На выставке были представлены работы студии «Фотолайф». Руководителем и представителем этого кружка является Бирдиченко Таисия Станиславовна. Для выставки были подобраны одни из самых свежих фотографий, на которых мы можем увидеть творчество лицеистов, их научную деятельность, профильные смены и самые обычные будни. Ничто так точно не передает всю теплоту и дружескую атмосферу,  которая царит в «Академическом лицее». Все представленные фотографии – это работы учащихся лицейской фото-студии. Ведь двери «Фотолайфа» всегда открыты для тех, кто мечтает узнать об истории фотографии, разобраться в фототехнике, научиться фотографировать людей и природу и попрактиковаться в студийной съемке.

Гости, побывавшие на выставке, не оставили без внимания работы «Фотолайфа».

Площадка Алексея Ивановича Хлёсткина

Сегодня на площадке декоративно-прикладного творчества работал человек, у которого поистине золотые руки – Алексей Иванович Хлёсткин –  и его талантливые ученики. Было представлено множество работ из фанеры и древесины. В центре композиции были стояли столярные инструменты: рубанок, ножовка, стамески, молоток, лобзик, при помощи которых были изготовлены работы. Выставка выражает патриотические чувства учащихся: пасхальные яйца, нарядно раскрашенные русские матрешки, макет монумента «Тыл-фронту». Особенно восхищал проект «Победа 70».

Были представлены и работы на религиозную тему: ученики девятых классов подготовили проекты «Церковь Покрова на Нерли», «Магнитогорская мечеть» и «Храм Вознесения Господня». Забавно выглядели выполненные из фанеры фигурки олимпийских героев «Сочи-2014».

Ученики восьмого класса интересно рассказывали о техниках выполнения представленных работ, описывали весь процесс создания каждого проекта. Гости с увлечением слушали о геометрической резьбе по дереву, выпиливании лобзиком и о вытачивании на токарном станке. Ученики седьмых классов собрали движущиеся модели сверлильного и токарного станков из конструктора «Лего».

Алексей Иванович признался, что нередко помогает своим ученикам, и подчеркнул, что главное в его работе – это развивать логику, мышление и творческие навыки своих учеников.

Пленарная часть

После выставки гости отправились в актовый зал, где для них был дан небольшой концерт, подготовленный силами лицеистов. Затем работа продолжилась докладами Зинаиды Владимировны Возговой (проректор по научной работе, д.п.н, доцент ГБУ ДПО ЧИППКРО) и Людмилы Николаевны Смушкевич (директор МАОУ «Академический лицей», к.п.н., Почетный работник системы общего образования РФ).
Нам также удалось побывать на небольшом, но информативном выступлениеБалынской Натальи Ринатовной (доктор политических наук, профессор, директор института экономики и управления ФГБОУ ВПО «МГТУ», зав.каф. ГМУиУП). Ее проект – «Школа экономики и управления» – программа для молодежи, созданная для развития лидерских качеств, интеллектуальных способностей, создания своего имиджа, формирования активных жизненных позиций и умения открыть собственное частное предпринимательство. Среди мероприятий «Школы экономики и управления» посещение старшеклассниками редакции газеты «Магнитогорского металла», «Магнитогорского общества инвалидов», живая беседа с PR-специалистами городского собрания, собеседование с ректором МГТУ и другое. Слушать ее было интересно, а в некоторых мероприятиях мы сами принимали участие.

Это программа сотрудничества со многими организациями, и СМИ: публикует статьи о своей деятельности, привлекая еще больше участников. «Школа экономики и управления» строит большие планы на будущие, учитывая пожелания самих учеников этой программы. Вскоре планируется даже открыть новый факультет в МГТУ, «Публичная политика и социальные науки», идея  создания которого пришла именно благодаря инициативе детей в подобной деятельности.

Практическая часть

В этот же день Марина Юрьевна Болотская показала нашим гостям лицейскую биохимическую лабораторию.

Многие знают, что Академический лицей очень серьёзно относится к углублённому профильному образованию. В биохимическую лаборатории работают и готовятся к практическим олимпиадам не только сами лицеисты, но и учащиеся других школ города. Её помещение разделено на 2 зоны, в которых могут одновременно заниматься 2 группы учеников. Лаборатория оснащена современным оборудованием, которое позволяет проводить различные исследования на качественном, профессиональном уровне. Марина Юрьевна предложила всем желающим ознакомиться с оборудованием лаборатории и опробовать работу некоторых микроскопов.

На другой площадке завуч по учебно-воспитательной работе естественно-научного цикла Елена Витальевна Костомарова провела групповой практикум «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога». Несмотря на такое сложное название, тренинг оказался понятным и очень увлекательным. Как только гости вошли в кабинет, Елена Витальевна предложила им разделиться на группы по пять-шесть человек. После вступительного слова был показан яркий ролик по переработке энергии кручения педалей на велотренажёрах нескольких женщин в световое шоу, действие происходило прямо на улице. После показа ролика Елена Витальевна подвела итог: самое главное-это командная работа. После небольшого интерактива на тему «Какова задача всех работников образования», Елена Витальевна предложила гостям познакомиться друг с другом в игровом варианте: каждому человеку нужно было написать про себя две правды и одну неправду, а остальным людям в группе нужно было угадать, где правда, а где нет. Гостей это очень увлекло, и они с интересом стали придумывать про себя факты. Сами гости признавались, что гораздо сложнее придумать неправду. Таким образом был показан пример группового взаимодействия.

Гостям было дано задание отразить на постере SWOT-анализ по сетевому взаимодействию. На задание было дано 10 минут. Все принялись сразу живо обсуждать. Далее было предложено спикеру каждой группы остаться на своем месте, а остальным участникам группы поменяться местами с участниками другой группы по часовой стрелке. И такие замен происходили до тех пор, пока все участники не окажутся на изначальных местах. На обсуждение было дано четыре проблемы: слабые стороны, сильные стороны, благоприятные возможности и угрозы, вызовы сетевого взаимодействия. После этого гостям было предложено составить матрицу стратегий на основании проделанной работы.

Затем были выделены по SWOT-анализу плюсы и минусы. К плюсам относились концептуальная простота, необязательность обширных баз данных. К минусам отнесли возможность поспешных и бессмысленных выводов и опасность использования старой информации. Также гости под руководством Елены Витальевны определили правила SWOT-анализа.

В завершении Елена Витальевна, опираясь на слова стратега Сун Цу, пожелала гостям знать других и знать себя.

Литвин Андрей Вячеславович (заведующий лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Академический лицей») представил педагогическую мастерскую «Возможности кафедры информатики и ИКТ в реализации концепции «ТЕМП»».

Следующим этапом был старт проектной деятельности: формирование групп, выбор тем, знакомство с модераторами. Защита проектных работ намечена на второй день стажировки.

Плодотворная работа участников стажировки в первый день завершилась экскурсией по городу.
фотоотчет скачать
ПнВтСрЧтПтСбВс
Web Page Maker, create your own web pages.